Корзина
60 отзывов
Продвижение интернет-магазина в социальных сетях
Контакты
1Position - Создание и продвижение продающих сайтов в Украине
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38067637-09-48
+38099981-25-15
Дмитрий Журавлев
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Баррикадная, 22-А, оф.9-1049044
first_position1
Карта

Продвижение интернет-магазина в социальных сетях

Продвижение интернет-магазина в социальных сетях

Зачем интернент-магазинам и сайтам продвигаться в социальных сетях. Стратегический взгляд на эту задачу.

В Украине 3 социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Facebook) стабильно входят в десятку самых посещаемых сайтов.

А теперь давайте разберемся что это означает для бизнеса, в частности для интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Я попытаюсь просто объяснить пользу для бизнеса от социальных сетей.

Чтобы к тебе пришли покупатели и клиенты - продвигайся. Это очевидно. Пока не для всех, но лидеры это осознали давно.

Одним из основных принципов продвижения является мультиканальность.

Т.е. рекламное сообщение транслируется с помощью различных носителей.

Приведу пример из офлайна. Продукты питания, бытовая техника, автомобили, одежда, аксессуары - логика в разработке рекламной кампании и продвижении в каждом случае будет одинакова.

  • на ТВ - рекламный ролик (несколько каналов);
  • на билбордах - наружная реклама с изображением товара/бренда/акции
  • в журналах - имиджевая реклама, выкупается страница или разворот
  • на радио - рекламный ролик, сообщающий об акции
  • в местах продаж (супермаркеты, магазины) - POS материалы, обращающие внимание покупателя на товар.

На всех каналах продвижения используется единое сообщение: одинаковый по-сути текст, визуальное оформление и стиль.

Такую тактику продвижения давно и успешно используют FMSG компании, торгующие товарами массового спроса.

Посмотрев на этот список вы скажете, что у небольшого, начинающего интернет-магазина просто не хватит ресурсов, чтобы продвигаться мультиканально. И я с этим не соглашусь. В особенности если мультиканальность распределена по интернету. Давайте рассмотрим каналы привлечения целевой аудитории в интернете:

  • поисковые системы - органическая выдача (Google, Yandex)
  • поисковые системы - контекстная реклама (Google, Yandex)
  • порталы, информационные сайты - баннерная реклама
  • доски объявлений - размещение бесплатных объявлений с возможностью прямого перехода на сайт и товар
  • социальные сети - продвижение собственной группы, контекстная реклама (Вконтакте, Одноклассники, Facebook)
  • форумы - взаимодействие с целевой аудиторией, советы, озывы, рекомендации

А теперь давайте посмотрим рейтинг сайтов по охвату аудитории украинского сегмента интернета за июнь 2013 г.:

1. Google.com.ua

2. Mail.ru

3. Vk.com

4. Yandex.ua

5. Youtube.com

6. Wikipedia.org

7. Odnoklassniki.ua

8. Ukoz.ru

9. Facebook.com

10. Slando.ua

В десятке лидеров: 2 поисковые системы, 3 социальные сети, одна доска объявлений - вот вам и четкое распределение на каналы привлечения целевой аудитории.

Причем тут мультиканальность

Многие владельцы интернет-магазинов, маркетологи уже используют продвижение в поисковых системах и контекстную рекламу. И на этом перечень каналов продвижения заканчивается. Причина в неосведомленности.

Чтобы разобраться откуда взялся принцип мультиканальности я попрошу вас вспомнить, как вы когда-то впервые купили какой-либо товар. Скорее всего события разворачивались по такому сценарию: вы увидели рекламу этого товара/бренда на ТВ, затем на рекламных щитах, открыли любимый журнал - и там тоже. Зашли в супермаркет и обнаружили брендированную полку с этим товаром, увидели как кто-то уже купил товар. Цикл многократно повторялся. И вот вы и сами в конце-концов совершили покупку. В течение всего периода, от первого контакта с рекламой бренда до совершения покупки, вы контактировали с рекламными сообщениями бренда десятки раз. Естественно - вы их не считали. Но так или иначе сообщение бренда попадалось вам на глаза. В случае с покупателями-новаторами - дело обстоит ещё проще: они только увидев соответствующее их ценностям рекламное сообщение бегут в магазин купить новинку.

С помощью мультиканальности вы формируете узнаваемость своего магазина и доверие к нему. Эти критерии, при прочих равных условиях, будут способствовать тому, что пользователь выберет совершить покупку в вашем интернет-магазине, воспользоваться вашим сервисом.

Социальные сети и мультиканальность

Итак, 3 социальные сети входят в десятку самых популярных сайтов в Уукраине. Добавим к этому ещё один показатель: каждый третий украинец проводит за общением в социальных сетях больше времени, чем вживую! Это очень большой показатель. Люди вовлечены в соцсети, они ТАМ живут, общаются, объясняются в любви, ссорятся, дружат, совершают покупки. Каждый день. Безусловно, чтобы освоить этот канал коммуникации с потенциальными покупателями требуется время, креативность, усилия. И они того стоят, потому что конкуренция в бизнесе и в онлайн-сегмегменте будет только усиливаться. И лучший способ приготовиться к усилению конкуренции - вырастить из своего магазина бренд.

Делайте бизнес с умом.

Андрей Власов

Есть вопросы по копирайтингу? Задайте их нам 067-637-09-48.

facebook twitter
Предыдущие статьи