Корзина
61 отзыв
Реклама в интернете: как добиться эффективности.
Контакты
1Position - Создание и продвижение продающих сайтов в Украине
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38067637-09-48
+38099981-25-15
Дмитрий Журавлев
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Баррикадная, 22-А, оф.9-1049044
first_position1
Карта

Реклама в интернете: как добиться эффективности.

Реклама в интернете: как добиться эффективности.

Базовая статья, в которой достаточно подробно и системно делается обзор по видам рекламы в интернете и методах её оценки. Читать владельцам интернет-магазинов.

Что такое реклама

Слово «реклама» пришло к нам из латинского языка и в оригинале означает «выкрикивать». В Древнем Риме не существовало практически никаких инструментов современной рекламы. Был лишь только человек и его голос. Профессиональные глашатаи в людных местах информировали прохожих о товарах и услугах. И, естественно, кричали – иначе не услышат. Одновременно с этим появился и второй вид рекламы – наружная: на стенах домов писались объявления, а входы в торговые лавки начали оформляться табличками, вывесками.

Таким образом, реклама – это информация, задача которой сообщить о чем-либо, привлечь внимание.

Реклама в интернете

Обладает существенными отличиями от офлайн рекламы.

У интернет рекламы больше возможностей :

  • таргетировать (сегментировать) целевую аудиторию
  • обращаться к людям напрямую, снижая при этом стоимость одного контакта до неприличного минимума. Сравните стоимость: отправки письма в офлайне и обращение к тому же адресату в социальной сети.  Второе действие выполняется в несколько кликов за пару минут.
  • Отслеживать поведение покупателей

Виды рекламы в интернете

Прямая реклама

Персонализация рекламного сообщения: является безадресной

Задачи:

  • информирование целевой аудитории об акциях, скидках распродажах
  • повышение узнаваемости марки, бренда
  • генерация потока посетителей с помощью занятия высоких позиций в поисковой выдаче

Инструментарий

  • Медиа (баннерная) реклама
  • Контекстная реклама в поисковых системах, социальных сетях
  • SEO-продвижение
  • Геоконтекстная реклама
  • Реклама на порталах, генерирующих трафик. К примеру, для интернет-магазинов такими порталами являются прайс-агрегаторы.

Прямой маркетинг

Персонализация: есть

Задачи

  • Персонализировать обращение, сделать предложение конкретному адресату
  • Подвести потенциального клиента к покупке

Инструментарий

  • E-mail рассылки
  • Продажи в социальных сетях
  • Лидогенерация

PR

Персонализация: зависит от инструмента продвижения

Задачи:

  • Укрепление лояльности к компании, бренду, магазину
  • Повышение доверия к информации, исходящей от объекта PR (бренда, компании, магазина)
  • Позиционирование, формирование образа бренда, магазина в восприятии целевой аудитории
  • Возврат и удержание покупателей
  • Создание условий для появления волны позитивных рекомендаций

Инструментарий

  • Привлечение посетителей на сайт полезным для них контентом (статьи, новости, видео, инфографика). Этот вид продвижения ещё называют контент-маркетинг.
  • Продвижение в социальных сетях (создание и раскрутка групп в соцсетях, привлечение внимания к своей странице, укрепление лояльности).
  • Вирусная реклама – это контент, который настолько нравится или цепляет людей, что они распространяют его добровольно. Фактически является информационным поводом.
  • Продвижение на тематических форумах, порталах

Эффективная реклама в интернете

Часто наши клиенты при первом знакомстве просят порекомендовать им эффективные методы рекламы в интернете. Уже сама постановка вопроса обобщенная, а значит, таким же будет ответ. Чтобы добиться результата нужно:

  • сформулировать критерии достижения результата. Точное кол-во посетителей сайта, которое нужно сгенерировать; желаемое действие посетителя сайта (таковым не всегда является покупка, в услугах и при продаже дорогих товаров это может быть заполненная заявка); % конверсии и т.д.
  • определить портрет целевой аудитории (пол, возраст, уровень доходов, география, занятость и т.п.)
  • сформировать перечень объектов рекламы. Это могут быть товарные категории, конкретные модели, бренды, продающиеся в магазине. После этого определяется перечень поисковых запросов, создается семантическое ядро сайта.
  • Создать список сайтов-конкурентов, сформулировать стратегию позиционирования и отстройки (отличия) от конкурентов.
  • Инвестировать деньги в выбранные инструменты/методы рекламы
  • Анализировать результаты рекламной кампании.
  • Внести коррективы в рекламу, сайт и продолжить продвижение

Только после выполнения вышеизложенных действий можно будет определить тот инструментарий, который точно эффективен именно для вашего бизнеса.

Реклама в интернете стоимость

В офлайн рекламе давно принято оценивать стоимость рекламы не по валовым вложениям: это общее число и оно мало что говорит.

Для оценки принято использовать следующие показатели:

CPT (Cost per Thousand) - цена за тысячу контактов. Ещё используется  CPM (Cost per mille) – стоимость 1000 контактов рекламного сообщения с любой целевой аудиторией (радио, читательской, телевизионной-зрительской).

CPA (Cost per acquisition) - стоимость привлеченного клиента

CPC (Cost-per-click) - стоимость клика

Стоимость контакта с целевой аудиторией целесообразнее использовать в рекламных кампаниях с большим охватом целевой аудитории и, соответственно, относительно высоким бюджетом, как минимум, десятки тысяч гривен (для интернета) и сотни тысяч гривен для офлайн продвижения.

Для малого и среднего бизнеса целесообразнее определять стоимость привлечения одного клиента. Для этого суммируются все маркетинговые инвестиции за период и делятся на кол-во клиентов, которые пришли за тот же период.

Для бизнесменов-стратегов есть ещё один показатель, который, на мой взгляд является наиболее важным. Это LTV (Lifetime value) или денежная ценность клиента. Строго говоря, она определяется по сложной схеме, с учетом дисконтирования (доходности на капитал).

Но сейчас я хочу обратить ваше внимание на сам принцип: сколько вам приносит один среднестатистический клиент за цикл отношений. В каждом бизнесе циклы разные, скорее всего это 1 год. Посчитав этот показатель вы совсем по-другому начнете понимать свой бизнес:

  • во-первых, вы наверняка захотите сделать LTV выше. А для этого нужно предложить клиенту ассортимент товаров и услуг, который будет взаимно дополнять друг друга и позволит регулярно привлекать внимание клиента
  • во-вторых, с ориентацией на LTV разрабатывается позиционирование нового онлайн-бизнеса или проводится репозиционирование старого. Приведу пример. Предположим, ваш интернет-магазин ориентирован на всех, кому хоть иногда нужен этот товар. С таким подходом ваша реклама  охватывает все сегменты целевой аудитории и слабо цепляет самую активную её часть.
  • В-третьих, вы четко видите, какие нужно сделать  инвестиции в маркетинг. Если за год, один клиент вам приносит 500 грн. чистой прибыли, вам наверняка захочется, чтобы таких клиентов было как можно больше. Отсюда формируется планирование кол-ва посетителей, конверсии, структуры бизнеса по обслуживанию клиентов, отправке заказов, сервису и т.д.

Делайте бизнес с умом.

Андрей Власов

facebook twitter